Sceptic-Ratio Олег Акимов. Кинотеатр 13
Аннотации:     mk14   | mk13   | mk12   | mk11   | mk10   | mk9   | mk8   | mk7   | mk6   | mk5   | mk4   | mk3   | mk2   | mk   ||   kino   | main
 
 

Устройство Солнечной Системы (Часть 2-4)

(Конструктивное познание, часть 89)

Время загрузки: 11 мая 2017 г. 21:43


https://youtu.be/skmIaYu0L_0

Из Части 2: Запомните этого человека — Альфред Маршалл Майер — выдающийся американский физик, который впервые в 1878 году предложил ученому миру модель атома, удовлетворяющую периодическому закону Менделеева. Ни Джозеф Джон Томсон (1856 – 1940), как это мне казалось раньше, из-за чего я ввел в заблуждение, множество людей, включая уважаемую Людмилу Михайловну Топтунову, ни Нильс Бор (1885 – 1962), ни Эрнест Резерфорд (1871 – 1937), ни кто-либо еще, а именно он — разносторонне одаренный интеллектуал, превративший занятие физикой в развлечение, игру для детей и взрослых, далеких от всяких заумных экспериментов, вроде тех, что устраивают нынешние релятивисты-формалисты на своем дорогостоящем Большом Адронном Коллайдере (Large Hadron Collider – LHC).

Из Части 3: Самуэль Ирншоу — английский священник и математик, прославившийся своим вкладом в теоретическую физику. Теорема Ирншоу доказывает принципиальную неустойчивость левитации, т.е. свободно плавающих постоянных магнитов. Впрочем, его теорема касается взаимодействия любой природы, в частности, кулоновского и гравитационного.Для устойчивого равновесия системы объектов требуется создать ситуацию, когда всякое отклонение покоящегося объекта тут же порождало воздействие, которое возвращало бы систему в прежнее состояние. Но согласно теореме Гаусса, например, для кулоновской системы зарядов, поток вектора напряжённости электрического поля через любую произвольно выбранную замкнутую поверхность пропорционален заключённому внутри нее электрическому заряду. Причем — и это сейчас главное — он не зависит от расположения зарядов внутри замкнутой поверхности; поток безразличен к распределению зарядов.

Из Части 4: Последние дни я размышлял над проблемой, которая выкристаллизовалась давно, по крайней мере, к 2005 году. Суть ее не раз уже формулировалась. В частности, о ней говорилось в 35-м разделе "Конструктивной математики", который называется "Дискретная гравитация и аттракторы". Напомню главную идею

Или вот еще один пример тайны классической механики. Известно, что Земля, двигаясь по своей орбите, вдруг неожиданно попадает в метеоритный поток. Отсюда Кирквуд сделал вывод, что метеориты также перемещаются плотными группами, траектории которых разрешены какими-то дискретными законами, которым, в свою очередь, подчиняются и кометы. Он, правда, предположил, что метеоритные группы являлись когда-то кометами. Однако, в таком случае, непонятен механизм их распада. Теперь становится ясно, что метеоритные группы, по всей видимости, формируются из небольших разрозненных тел, находящихся далеко за пределами солнечной системы, но по мере приближения к Солнцу они успевают испытать на себе действие этого неизвестного дискретного закона и падают на Землю уже группами.

Читать части 1 | 2 | 3 | 4 |


 
 
 

История расизма



Время загрузки: 22 апреля 2017 г., 22:32


https://youtu.be/Y-7kN1MXQus

Расизм начинает проявляться в 16 и 17 веках, в особенности в 17. Европейцы столетиями обращали в рабство народы Африки и Нового света. История расизма в Западном мире тесно связана с рабством как ранней формой колониализма. Именно в этом контексте возникает понятие расы, которое подразумевает что определенные народы, не европейцы, оказываются во власти и под управлением европейцев. Для американцев 17 и 18 веков понятие расы было неизбежным. Расизм вырос именно из вынужденного взаимодействия людей. Люди не выдумывали расизм из головы, чтобы потом использовать эту теорию в жизни. Можно сказать, что белые, равно как и чернокожие и индейцы, создали понятие расы, столкнувшись друг с другом. Британцы стали работорговцами и рабовладельцами, потому что были расистами. Они стали расистами, потому что использовали рабский труд для получения выгоды в Америке и выработали у себя такое отношение к чернокожим, которое оправдывает их эксплуатацию.

Экономика — вот двигатель рабовладельческой системы.

В Британии к африканцам относились как к вещам: их продавали и покупали, завещали по наследству, как любые другие вещи. ... Невозможно отрицать, что идея неполноценности чернокожих является фундаментальной концепцией в системе культурных ценностей Великобритании.

За четыре века, по меньшей мере, 11 млн. африканцев перевезли через Атлантический океан, закованных в кандалы, в духоте и тесноте, как животных. Не менее 2-х миллионов погибло на этом адском пути, известном под названием серединный маршрут.

Рабов воспринимают как людей, лишенных корней, не имеющих своего места, с рождения отчужденные. Они не имеют никаких прав. Это люди, которых вырвали из одного общества, но не допустили в другое. С социальной точки зрения они были мертвы. Их воспринимали как людей, лишенных чести, униженных. Такой подход был ценен для хозяина тем, что он имел полную власть над рабом, независимо от законов. Хозяин распоряжался их жизнью и смертью. Рабовладение, существовавшее в некоторых регионах Европы до периода рабовладения в Атлантике, никак не было связано с цветом кожи. В Западной Европе рабы были славяне, но цвет кожи у них такой же и по внешнему виду нельзя было сказать — раб это или свободный. Но, оказавшись в Вест-Индии в году 1700, вы с первого взгляда поняли бы раб перед вами или нет. Люди Древности не страдали от такой формы расовой дискриминации. Статус раба не определялся расой, хотя у них была своя форма расизма. Все чужеземцы, все не греки могли быть обращены законом в рабство, поскольку считались низшим народом.

Слово "раб" в английском языке "слейв" происходит от слова "славяне". В Европе рабами становились захваченные на ее восточных окраинах славяне. И лишь с 15 века португальцы стали связывать проклятия с африканцами Северно-Западной Африки. Но мысль, что одна из ветвей еврейского племени порабощена вследствие проклятия потомков Хама — это универсальный довод угнетателей. Теперь можно самому решать, что группа людей, которую ему нужно обратить в рабство, потомки Хама. И тогда обращение с ними будет оправдано Библией.

По всей Северной Америки французские и британские колонисты вытесняли коренных жителей с их земель. Любые попытки противодействовать обширной экспансии европейцев жестоко подавлялись силой, показательными массовыми убийствами. По одной из оценок от оружия, рабского труда и завезенных европейцами болезней погибло до 50 млн. коренных американцев. Соединенные Штаты, которым суждено стать главной силой современного мира, рождались в безжалостных грабежах и насилии. Всё это происходило во времена, когда влиятельнейшие умы Европы проповедовали всеобщие права людей.

В середине 18 века великие фигуры Просвещения Давид Юнг, Вольтер, Руссо и энциклопедисты отстаивали идеалы свободы, равенства и братства. Ради достижения этих благ произошли французская и американская революции. Но они так и не нашли общего применения. Возьмите любого гиганта эпох Просвещения, и почти без исключения перед вами окажется сторонник равноправия, считающий, что некоторые люди более равны, чем другие.

У Канта есть труды по антропологии и физической географии, где он делит всех людей на четыре уровня. Это — ограничения индивидуумов по расовому признаку. Чтобы считаться индивидуальностью, нужно быть белым. Европейцы — это высший уровень развития. Лишь европейцы могут считаться полноценными личностями. А вот азиаты — на уровень ниже европейцев, чернокожие на уровень ниже азиатов, коренные американцы — в самом низу. Представители этих уровней, хоть и люди, но не полноценные личности.

Почему же об этом так мало известно? Почему мы никогда не затрагиваем этот вопрос, когда говорим о Канте? Дело в том, что, поскольку такие теории считаются недопустимыми, любое изложение взглядов основных философов очищено от таких теорий. Скажем, когда говорят о Локке, том же Канте, Гегеле никогда не упоминают о расистской стороне их мыслей. А в результате получается картина Нового времени, из которой исключены вопросы расы.

 
 
 

Устройство Солнечной Системы (Часть 1)

(Конструктивное познание, часть 88)

Время загрузки: 13 апр. 2017 г. 19:35


https://youtu.be/pfbXg7_c_7s

Каким образом многотонные глыбы сгруппировались в одном месте и почему под действием центробежной силы они до сих пор не разлетелись по всем концам Вселенной, как того требует механика? Ясно, что знакомые со школьной скамьи законы гравитации здесь не работают. Гравитации, как некой отдельной физической силы, просто не существует. Строение и все движения во Вселенной осуществляются только на базе эфира, который носит исключительно электромагнитную природу.

К сожалению, об эфире мы знаем немного. Еще в начале XIX века Френель догадался, что мировая среда — абсолютно твердое тело, в которой плавают Солнце, планеты, кометы и все прочие космические тела. Он в ответе за всё, в частности, за сборку и распад космических объектов. Не какие-то там производные сущности, которые мы в нашем вещественном мире именуем силами тяготения, а именно Его Величество Эфир определяет физические процессы, протекающие в мега-, макро- и микромирах/

В своей массе люди еще не до конца осознали, какой вред причинила науке теория относительности. Она сильно затормозила научно-технический прогресс и нанесла чувствительный удар по всем тем исследователям, которые разными путями пытались обойти релятивистские запреты. Здесь, однако, не место сокрушаться об упущенных возможностях. Это дело историков науки. Нам достаточно помнить о существовании эфира, без которого невозможно понять причины многих явлений, происходящих в Солнечной системе. Об эфире и теории относительности на сайте Sceptic-Ratio рассказывалось предостаточно. Для тех, однако, кто впервые зашел сюда есть смысл коротко напомнить о достижениях, которые теперь лежат в основаниях конструктивного знания.

http://sceptic-ratio.narod.ru/vs/uss1.htm


 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 11)

(Конструктивное познание, часть 87)

Время загрузки: 1 марта 2017 г. 17:40


https://youtu.be/wORVguLFC68

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 10)

(Конструктивное познание, часть 86)

Время загрузки: 27 февр. 2017 г. 1:29


https://youtu.be/YvoIWOdcoFQ

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 9)

(Конструктивное познание, часть 85)

Время загрузки: 24 февр. 2017 г. 0:59


https://youtu.be/xRU6Fnla_aQ

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 8)

(Конструктивное познание, часть 84)

Время загрузки: 23 февр. 2017 г. 22:10


https://youtu.be/dvJCaONwvqI

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 7)

(Конструктивное познание, часть 83)

Время загрузки: 23 февр. 2017 г. 21:20


https://youtu.be/IS4XLs4jLSQ

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 6)

(Конструктивное познание, часть 82)

Время загрузки: 22 февр. 2017 г. 23:12


https://youtu.be/94WvqIjTiJo

 
 
 

Новая модель Солнечной системы (Продолжение 5)

(Конструктивное познание, часть 81)

Время загрузки: 21 февр. 2017 г. 0:44


https://youtu.be/n3GZekYBbfc

Основная тема сегодняшней лекции "Вулкан Святой Елены", что находится в США, на западном побережье, вблизи города Сиетл. Но начать я хочу с некой преамбулы, дать себе выговориться, а затем поговорить, о вулкане, хотя говорить мне лично, собственно нечего. Расскажут дикторы кино, которое я собираюсь показать.

Скажу прежде преамбулу к преамбуле. В предыдущей части я назвал Николая Ларина - Сергеем Ларионовым, а Нила Адамса - Нилом Амстронгом. Почему? Не знаю, что-то замкнуло в голове. Раньше никогда не забывал название кометы Шумахера-Леви, проговаривал в одно слово, а тут вдруг забыл фамилию Леви, образы идут своим чередом, а язык городит всё, что ему заблагорассудиться.

Один товарищ в присланном письмо не просто раскритиковал, а даже отругал меня, за то, что, объявив тему "Новая модель Солнечной системы" , я начал рассказывать об учителе начальной школы Храмовой, о плохом учебнике по "Геохронологии", об учебнике Филиппа Ленарда "Немецкая физика". "Сколько можно!" - рассердился он.

Помню, как на первом курсе нам давали лекции по навыкам работы с логарифмической линейкой. Сегодняшние студенты, наверное, ничего не слышали о ней. Я сам читал кучу ненужных курсов, например, язык программирования Фортран. Надо постараться учить молодежь более перспективным знаниям.